Дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование материальной среды. В современном мире дизайн охватывает практически все сферы жизни. В связи с этим всё больше возрастает потребность в высококвалифицированных трудовых ресурсах в области промышленного (индустриального) дизайна.
Программа учебного курса «Прототипирование. Проектирование материальной среды» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося.
Возрастная аудитория: 10-12 лет
Педагог
Шатков Алексей Александрович, Бахметьева Марина Владимировна
Расписание
Вторник, Пятница, Суббота
16.00-17.45 16.00-17.45 14.00-15.45
Содержание программы
· Кейс «Объект из будущего»
· Кейс «Пенал»
· Кейс «Космическая станция»
· Кейс «Как это устроено?»
· Кейс «Механическое устройство»
Цель программы
освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.
Результат программы
· критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
· осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
· развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
· развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
· развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися
· умение принимать и сохранять учебную задачу;
· умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
· умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
· умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;
· умение различать способ и результат действия;
· умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
· умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;
· способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
· умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
· умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
· умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
· умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
Материально-техническая база
· Рабочее место обучающегося:
Ноутбук количество 10шт
· Рабочее место наставника:
Ноутбук количество 2шт
презентационное оборудование с возможностью подключения к компьютеру — 1 комплект;
единая сеть Wi-Fi.
Программное обеспечение:
· офисное программное обеспечение;
· программное обеспечение для трёхмерного моделирования (Autodesk Fusion 360);
· графический редактор.