Так как формирование разносторонне развитой личности - сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе общеобразовательной школы, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника.
Возрастная аудитория:7-17 лет
Педагог
Иноземцев Евгений Сергеевич
Расписание
Среда, Суббота
14.30-16.10 14.30-16.10 16.15-17.45
Содержание программы
1. Организационное занятие
2. Шахматы – спорт, наука, искусство.
3. Правила игры.
4. Первоначальные понятия.
5. Стратегия игры
6. Эндшпиль
7. Дебют
8. Конкурсы решения задач, этюдов
9. Сеансы одновременной игры
10. Соревнования
Цели программы
В процессе занятий шахматами школьники получают целый комплекс полезных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и жизни.
Занятия шахматами развивают у детей мышление, память. Внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений.
На протяжении всех лет обучения юные шахматисты овладевают важнейшими логическими операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, обоснованием выводов.
У них формируются навыки работы с книгой- источником, самостоятельной исследовательской работы, умение пользоваться справочной литературой и др.
Результат программы
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются следующие умения:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
-участвовать в соревнованиях;
-достичь спортивные результаты.
Особые условия проведения
Программа обоснована новыми подходами к планированию, использованию новых технологий в процессе обучения и воспитания, которые отражены:
- в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности и результативности);
- в формах и методах обучения (индивидуальные и групповые занятия, соревнования, учебно-тренировочные сборы, экскурсии, походы и т.д.);
- в методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов деятельности детей, тестирование, контрольно-переводные испытания, врачебный контроль, контроль в процессе обучения);
- в средствах обучения (обеспечение необходимым инвентарем и оборудованием, рассчитанного на группу обучающихся, использование технических средств в обучении);
- в формах подведения итогов (соревнования различного ранга).
Материально-техническая база
1. Шахматный класс
2. Шахматные доски с фигурами