Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Шахматы

prog.jpgТак как формирование разносторонне развитой личности - сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе общеобразовательной школы, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника.

 

Возрастная аудитория:7-17 лет

 

ped.jpgПедагог

Иноземцев Евгений Сергеевич

Расписание

Среда,                 Суббота

14.30-16.10          14.30-16.10    16.15-17.45

Содержание программы

1.               Организационное занятие

2.               Шахматы – спорт, наука, искусство. 

3.               Правила игры. 

4.               Первоначальные понятия.

5.               Стратегия игры

6.               Эндшпиль

7.               Дебют

8.               Конкурсы решения задач, этюдов

9.               Сеансы одновременной игры

10.            Соревнования

celi.jpgЦели программы

В процессе занятий шахматами школьники получают целый комплекс полезных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и жизни.

Занятия шахматами развивают у детей мышление, память. Внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений.

На протяжении всех лет обучения юные шахматисты овладевают важнейшими логическими операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, обоснованием выводов.

У них формируются навыки работы с книгой- источником, самостоятельной исследовательской работы, умение пользоваться справочной литературой и др.

Результат программы

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются следующие умения:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

-участвовать в соревнованиях;

-достичь спортивные результаты.

 

 

Особые условия проведения

Программа обоснована новыми подходами к планированию, использованию новых технологий в процессе обучения и воспитания, которые отражены:

- в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности и результативности);

- в формах и методах обучения (индивидуальные и групповые занятия, соревнования, учебно-тренировочные сборы, экскурсии, походы и т.д.);

- в методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов деятельности детей, тестирование, контрольно-переводные испытания, врачебный контроль, контроль в процессе обучения);

- в средствах обучения (обеспечение необходимым инвентарем и оборудованием, рассчитанного на группу обучающихся, использование технических средств в обучении);

- в формах подведения итогов (соревнования различного ранга).

 

Материально-техническая база

1.               Шахматный класс

2.               Шахматные доски с фигурами


DSC_0051.JPG

DSC_0055.JPG

DSC_0382.JPG