Официальный интернет-портал правовой информации
Урок "Свойства воздуха" Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 12
ХудшаяЛучшая 
22.03.2008
ImageЦель:- сформировать знания  о свойствах воздуха как природного тела

Задачи :- познакомить со свойствами воздуха и использованием их человеком

             - формировать умение работать с текстом учебника, рисунками, проводить опыты и делать выводы

              - воспитывать убеждения  в необходимости  изучения свойств природных тел

Тип урока:- формирования знаний

Вид:-  урок-исследование

Метод:- объяснительно- иллюстративный

Форма организации: * беседа

*фронтальная, групповая

 Средства обучения: *

                                   *таблицы  «Опыт Дж.Пристли», « Биосфера»

                                    * оборудование для определения О2 и СО2( спиртовка, лучина,          спички , колбы с этими газами)                                   

                                   * д/ ф «Охрана воздуха

                                  *р/т «Естествознание»

                                   * ст. Конституции РФ

                                    * колба с воздухом

                                   *фото возд.шара

                                   * горелка, лист бумаги( новогодняя игрушка- карусель) Ход урока
ЭтапДеятельность учителяДеятельность учащихся

время

1. Организация

Беседа:

? Какую главу изучаем?

?Как она названа?

 

- краткие ответы

- гл.3

 - Воздух

 
 
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся1. Демонстрация опытов по определению газов: «Узнай какой газ в колбе»     2. Объясни таблицу ( опыт Дж. Пристли)  

3 .Объясни кадры диафильма

(д/ ф «Охрана воздуха)

4. В чем сходство полиэтиленовой пленки( показать!) и угл. газа?

? Как вы каждый можете выполнить ст. Конституции РФ об охране окружающей среды?

 

   5.Проверочная работа(р/т «Естествознание)»

1) зад. 109 стр. 46( на «4»)

1 вар.- свойства кислорода

2 вар.- свойства угл .газа

2) зад. 107стр.46(на «5»)

- 1 ученик объясняет тоя. Что делает учитель- лучина ярко загорелась - это кислород ( свойство поддерживать горение)

- лучина потухла - угл. газ (свойство  не поддерживать горение)

- 1 ученик составляет рассказ по таблице

( открыл кислород)

 

- 1 ученик объясняет кадры

( смог)

   

- фронтальная беседа

- меньше расходовать кислород( не сжигать без необходимости) и больше сажать и охранять растения как источники кислорода и потребители угл .газа)

- индивидуальная письменная работа( в тетрадях для пров. работ)

   
 
3. Сообщение т/у, постановка цели и задач

 Мы вспомнили строение воздуха как природного тела.

А какими свойствами обладает это тело?

 ( озвучивает тему, цель и задачи)

    

* /запись темы урока в тетрадь/

 
4.Актуализация знаний

 ? Что такое «упругость»? Приведите примеры упругих тел.

устные краткие определения:

 -( стр. 46 §7), пластилин, резинка

 
 
5.Введение новых знаний- Фронтальная беседа

Познакомимся  с незнакомцем- воздухом. Удивились? Хотите докажу, что он действительно для вас незнаком?

Попробуйте рассказать – какой он? ( колба с воздухом)

Не получается ?Вот так о знакомом с детства телом мы без знаний не можем ничего сказать.

Начинаем приобретать знания.

Опыт 1.Через колбу с воздухом смотрим на меня .Вы меня видите ?..и я вас. А почему?

 ? имеет ли это свойство значение для живых организмов?

  

Опыт 2. Через колбу с воздухом смотрим на меня. Изменился ли цвет моей одежды? Волос?Почему?

? Почему небо ( атмосферу ) рисуют голубым?

 ? имеет ли это свойство значение для живых организмов?

Опыт 3. Давайте все дружно понюхаем воздух

 ? имеет ли это свойство значение для живых организмов? 

Опыт 4.Поиграем в резиновый мяч. Почему мячик отскакивает от пола?

?Какое свойство?

     

?Как человек использует это свойство?

Опыт 5.см. рис. 39 стр. 69

  

?Как человек использует это свойство?

   

? У какого животного человек

« подсмотрел» такое приспособление?

Опыт 6. Посмотрим …на оконные рамы. Это великое , поверьте мне , изобретение. Они пропускают свет в помещение, но не пропускают тепло и холод. Почему?

  Опыт 7. Воздушные шары надувают над горящей горелкой.( показ фото возд.шара) 

Опыт 8.    Над горящей горелкой колышится лист бумаги. Что заставляет его двигаться?

?Как человек использует это свойство?

  
              -да! Вывод: воздух прозрачен( запись в тетрадь)

-проходит солн. свет для фотосинтеза, животные могут на расстоянии видеть и врагов, и пищу

- нет!Вывод: воздух безцветен( запись в тетрадь) 

- большой слой воздуха

( толщина атмосферы- 1000км) дает голубой оттенок

-большинство животных видят только черно- белое изображениеВывод: воздух не имеет запаха( запись в тетрадь)

- животные могут по запаху определять своих врагов, находить пищу- воздух не имеет запаха и им не мешает.

- в нем воздух.

  *Чтение § 17 ( 2 статья) стр.70-71Вывод: воздух сжимаем и упруг( запись в тетрадь) 

- тормоза автомашин, духовое ружье, спортивные мячи

Вывод: воздух занимает  пространство( запись в тетрадь)*Чтение § 17 ( 1 статья) стр.69-70

- водолазный колокол, кессоны

 

- паук- серебрянка

  

- между рамами – воздух

    Вывод: воздух имеет слабую теплопроводность ( запись в тетрадь)Вывод: воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается( запись в тетрадь) Вывод: теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.( запись в тетрадь)

- форточки наверху, а трубы отопления внизу и т. д.

 
6. Обобщение, первичное закрепление  и систематизация знаний 

1. Повторительная беседа

? Что же вы узнали о знакомом незнакомце- воздухе?

2.Отвечаем на вопросы стр.71 после § 17

- Почему зимующие растения и животные не замерзают под снегом?

- Что теплее валенки или зимние сапоги? Почему?

 

 

- называют свойства воздуха

 

- краткие ответы с использованием текста учебника

 
7.Анализ и оценка итогов работы 

!Обсудить результаты работы и объявить отметки

  
8.Определение и разъяснение дом. заданияд/ з §17 повт.( стр. 24 §3)  

- запись в дневники

 

   

  Источники информации:

1 Пакулова В.М. Природоведение.5 класс учебник для общеоб-х учреждений- М.: Дрофа, 2007

 
< Пред.   След. >
Rambler's Top100 Яндекс цитирования

[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size