Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Социально-психологическое тестирование

Социально-психологическое тестирование обучающихся (далее – СПТ) является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в подростковой и молодежной среде. Полученные результаты СПТ позволяют определить обучающихся с повышенной вероятностью вовлечения в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты. Результаты СПТ используются для разработки дополнительных адресных мер и оценки эффективности профилактической деятельности в образовательной среде. В представленных методических рекомендациях анализируются возрастно-психологические особенности подростков, на основе данных регионального тестирования в 2020 году, в котором приняли участие 79 380 обучающихся из 979 образовательных организаций области, или
74 % учащихся общеобразовательных организаций в возрасте от 13 до 20 лет. Тестирование проводилось анонимно в онлайн-формате на портале http://соиро.рф/спт2020.


График проведения собраний по теме СПТ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

В статье 53.4 «Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» Федерального закона от 8 января

1998 № 3-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О наркотических средствах и психотропных веществах», указано, что выявление рисков наркотизации молодежи «является одной из форм профилактики незаконного потребления

наркотических средств и психотропных веществ, которая включает в себя:

– социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования;

 

Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения России от 20 февраля 2020 года № 59 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях»

Основными задачами социально-психологического тестирования являются:

– выявление у обучающихся психологических факторов риска с целью их последующей психологической коррекции;

– организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление НС и ПВ;

– формирование контингента обучающихся, направляемых на профилактические медицинские осмотры.

Социально-психологическое тестирование носит прежде всего профилактический характер и призвано удержать подростков и молодежь от экспериментов с наркотиками, от так называемой «первой пробы» и дальнейшего приобщения к потреблению. Тестирование не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза вашему ребенку. Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности и организовать своевременную помощь, но только при наличии вашего согласия.

Тестирование является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде. Социально-психологическое тестирование учащихся на предмет потребления наркотиков позволяет определить обезличенное количество детей группы риска, давших положительные ответы или указавших на те или иные проблемы, способствующие вовлечению в наркопотребление. Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер.

В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится ваш ребенок, так и в области в целом. Обращаем ваше внимание на то, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным:

– в тестировании принимают участие только те дети в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей);

– родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестирования в качестве наблюдателей;

– конфиденциальность при проведении тестирования и хранении информированных согласий и заполненных тестов (опросников, анкет) обеспечивает администрация образовательной организации.

 

Уважаемые родители! Мы предлагаем вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим дать согласие на участие ваших детей в тестировании.

Нужно ли тестирование вам, вашей семье?

ДА – если вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения наших детей в наркопотребление.

Вы можете сами проявить инициативу – предложите ребенку участвовать в программе социально-психологического тестирования.

Будьте активны – любая профилактика в интересах ваших детей!

Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней.

Сделайте выбор в пользу своего ребенка!

    

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО

ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

            Уважаемые родители! Вы, безусловно, самые близкие и значимые для

ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что вас беспокоит. Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотические и психоактивные вещества в школе, в институте, во дворе, на дискотеке, в сети Интернет и в других местах. До 60 % школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать сильнодействующие вещества.

Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может!».

Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию – болезнь, пока не сформировалась зависимость.

Социально-психологическое тестирование носит прежде всего профилактический характер и призвано удержать подростков и молодежь от экспериментов с наркотиками, от так называемой «первой пробы» и дальнейшего приобщения к потреблению. Тестирование не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза вашему ребенку. Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности и организовать своевременную помощь, но только при наличии вашего согласия.

Тестирование является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде. Социально-психологическое тестирование учащихся на предмет потребления наркотиков позволяет определить обезличенное количество детей группы риска, давших положительные ответы или указавших на те или иные проблемы, способствующие вовлечению в наркопотребление. Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер.

В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится ваш ребенок, так и в области в целом. Обращаем ваше внимание на то, что социальнопсихологическое тестирование является добровольным и анонимным:

– в тестировании принимают участие только те дети в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей);

– родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестирования в качестве наблюдателей;

– конфиденциальность при проведении тестирования и хранении информированных согласий и заполненных тестов (опросников, анкет) обеспечивает администрация образовательной организации.

Уважаемые родители! Мы предлагаем вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков.